Аккумуляторы - один из основных компонентов автомобиля. Без аккумуляторной батареи Вы не сможете запустить двигатель и начать движение. Аккумуляторная батарея представляет опасность в случае несоблюдения Вами определенных мер предосторожности.
Аккумуляторная батарея - накопитель электроэнергии
Аккумуляторная батарея накапливает электроэнергию во время движения автомобиля и, когда это требуется, отдает её потребителям энергии.
Аккумуляторная батарея предназначена:
- для пуска двигателя,
- для снабжения электроэнергией всех остальных устройств автомобиля, которые в этом нуждаются: фар и фонарей, обогревателей стекол и стеклоочистителей, часов, охранной сигнализации, бортового компьютера и т.д.
Основные технические характеристики аккумуляторной батареи
Емкость: количество электрической энергии, необходимое для функционирования оборудования автомобиля. При установке на автомобиль дополнительных потребителей энергии может потребоваться замена штатной аккумуляторной батареи на новую, большей емкости. Однако ни при каких обстоятельствах не допускается увеличение емкости аккумуляторной батареи более чем на 50%.
Ток стартерного разряда: максимальный ток в амперах, который аккумуляторная батарея способна отдавать при пуске двигателя. Чем выше этот показатель, тем легче запустить двигатель. Разница в качестве двух аккумуляторных батарей, имеющих одинаковые размеры, номинальные напряжения и емкости, определяется именно этим показателем.
Причины выхода из строя аккумуляторной батареи
1.
Аккумуляторы постепенно разрушаются даже в процессе нормальной работы, так как при эксплуатации автомобиля она циклически заряжается и разряжается. Если потребители энергии (аудиосистема, фары и т. д.) продолжительно работают при остановленном двигателе, то аккумуляторная батарея может разрядиться почти полностью. Полная разрядка аккумуляторной батареи традиционной конструкции может привести к ее ускоренному выходу из строя.
2. При недостаточном зарядном токе, который поступает от генератора к аккумуляторной батарее, последняя не будет полностью заряжена, что приведет к сокращению срока ее службы. Если зарядный ток, напротив, будет слишком большим, то аккумуляторная батарея выйдет из строя еще быстрее из-за перезарядки.
3. При сильном нагреве разрушается положительные электроды (пластины), а также сепараторы аккумуляторной батареи. Кроме того, снижается проводимость электролита, в результате чего аккумуляторная батарея «слабеет» и преждевременно выходит из строя.
Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
Уровень электролита следует проверять дважды в год, весной и осенью. Оптимальный уровень электролита должен быть выше кромок пластин приблизительно на 15 мм. При необходимости долейте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду без примеси каких-либо других веществ. Если Вам приходится слишком часто доливать дистиллированную воду в аккумуляторную батарею, то вероятна неисправность электросистемы автомобиля, приводящая к перезарядке батареи. Необходимо проверить генератор и регулятор напряжения.
Если автомобиль не будет использоваться более одного месяца, отсоедините клеммы от выводных штырей аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля. Храните полностью заряженную аккумуляторную батарею в прохладном месте.