21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

По техническим причинам наличие и цены товаров не актуальные! Просим актуальную информацию уточнять у менеджеров

08.10.2012

Все о радар-детекторах

Все мы путешествуем, проводя много времени на дорогах, колеся с одного места на другое: на работу, домой, к возлюбленной, на отдых. Поэтому действительно стоит сделать наши поездки на автомобиле максимально безопасными. Случалось ли вам беззаботно колесить по извивающейся ленте приморского шоссе, предаваясь в своем открытом автомобиле освежающим ласкам морского бриза и не глядя на показания спидометра? И вдруг неожиданно вы впереди сотрудников ДПС, манящих вас своим полосатым жезлом. А потом едете домой, раздраженный, а в бардачке лежит квитанция штрафа за превышение скорости.

Как и другие действующие законы, ограничение скорости предназначено служить нам же во благо, а также во благо тех, кого мы можем нечаянно задавить на дороге, по невнимательности превысив скорость. Но есть у этого и обратная сторона - знаки ограничений скорости, словно из рога изобилия расставленные в местах, где, казалось бы, никаких причин для ограничения скорости нет.

Взяв на изготовку свою радарную пушку, сотрудник ДПС может измерить скорость движения вашего автомобиля с расстояния примерно в 350 метров. Полицейские радары обычно работают в четырех диапазонах: это X-диапазон, 10 – 11 ГГц; K-диапазон, 24 ГГц; широкополосный Ка-диапазон , 32 – 36 ГГц; и, наконец, ультраширокополосный Ка-диапазон, частоты которого могут доходить до 33,4 – 36 ГГц. Радары излучают постоянную серию импульсных сигналов, которые, отражаются от препятствий и изменяют свою частоту в зависимости от скорости и направления их движения. Затем отраженный сигнал поступает на приемник радара, и микропроцессор вычисляет скорость исходя из разницы, выпущенного и вернувшегося к приемнику импульса радиоизлучения.

Как работает радар-детектор

Хорошо, что для любителей погонять существует маленькая полезная электронная коробочка, называемая радар-детектором. Она ищет сигналы, от которых водитель стремится ускользнуть. Обнаружив радио-сигнал, она начинает издавать звуки и мигать, предупреждая о необходимости снизить скорость. Плохо то, что радар-детектор часто выдает ложные предупреждения, принимая за сигналы от радаров сигналы от других радар-детекторов, помехи от механизмов открывания дверей и пр. Таким образом, ваш детектор будет до тех пор гудеть и мигать вам в лицо, предупреждая о несуществующем враге, - как в басне Эзопа о мальчике, в шутку кричавшем «волк! волк!», пока не появился настоящий волк, но никто уже не обратил внимания на очередные крики мальчика,- пока вы не купите менее чувствительную и более дорогую модель с опциональными режимами обнаружения сигналов. Хороший радар-детектор внятно предупредит о приближении к опасным участкам и о наличии радарных устройств. И всё равно самым важным является понимание водителем силы звука, мигания лампочек, показания цифр его радар детектора. И если вы не обращаете внимания на него, то не нужно жаловаться на то,что он вас не предупредил и не помог вам.

Критерии выбора радар-детекторов

Проверьте, что чувствительность приобретаемой вами модели не ниже 110Дб. Отдавайте предпочтение широкополосному детектору, который работает во всех диапазонах, от X до К Спрашивайте радар-детектор со звуковым и визуальным предупреждением, которые зависят от типа обнаруженного сигнала Полезными функциями также являются функция приглушения звука и регулировка громкости

 Установив в транспортное средство, которое вы холите и лелеете, радар-детектор, вы чувствуете себя увереннее за рулем и правильно полагаете, что вероятность того, что какая-то неприятность оторвет вас от такого приятного занятия, как вождение, значительно снизится. Другие автомобилисты также подобно вам, полагались на свои радар-детекторы начиная с начала семидесятых. По прошествии стольких лет улучшения, внесенные в конструкцию детекторов, сделали возможным установку на автомобили высокочувствительных приборов, которыми одновременно легко управлять. Самые последние модели демонстрируют огромное уменьшение числа ложных предупреждений и значительное увеличение дальности обнаружения. С радостью мы должны заметить, что основными пользователями дорогих радар детекторов являются те, кто более пяти лет пользуется радар детекторами. Т.е. те кто имел удовольствие их иметь несколько лет.

Конечно же, чем современнее технологии, использованные в конструкции радаров и чем больше у них опций, тем они дороже.

Принцип действия радаров и радар-детекторов

Радар-детектор – это компактный электронный прибор, используемый многими водителями для обнаружения работающих дорожных радаров. Считается, что радар-детектор способен обнаружить сигнал радара до того, как водитель, использующий детектор, окажется на таком расстоянии от полицейского, вооруженного радаром, что скорость его автомобиля уже может быть измерена. К использованию радар-детекторов полиция в лучшем случае относится терпимо. Большинство автомобилистов, использующих детекторы, предпочитают устанавливать их в незаметном месте внутри салона.

То, что обнаруживает детектор, целиком зависит от модели и устройства радарных пушек, применяемых дорожной полицией. В общем случае, радарная пушка излучает радиосигнал характерной частоты. Сигнал отражается от цели и возвращается к радару. Сигнал, который излучает радар, имеет постоянную скорость, равную скорости света. Микропроцессор вычисляет время, затраченное сигналом на возвращение к радару. Если автомобиль - цель движется по направлению к радарной пушке, частота сигнала повышается (импульс становится как бы компактней). Это явление называется эффектом Доплера. Этот эффект позволяет точно измерить скорость движущегося объекта. Кроме того, сотрудники дорожной полиции при измерении скорости автомобилей могут не только стоять на обочине дороги, но и сами двигаться в своих патрульных машинах. Радар-детектор работает на той же частоте, что и частота сигналов, излучаемых радарными пушками. Но иногда полицейские изменяют рабочую частоту своих радарных устройств, поскольку многие радар-детекторы не работают на некоторых специфических частотах и таким образом теряют способность отслеживать работающие радары.

Радар-детектор способен обнаруживать сигналы радарных пушек до того, как автомобиль, на котором он установлен, попадет в зону действия радара. Обнаружив радар, детектор заранее оповещает о нем водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов, с тем чтобы у водителя хватило времени снизить скорость до требуемого предела. Эффективность такого типа детекторов очень сильно зависит от того, как действуют полицейские: если они незаметно приближаются к выбранному автомобилю-цели и затем включают свою пушку с близкого расстояния, детектор оказывается бессилен. Но, при этом получают предупреждение все те водители которые едут позади.

Наиболее современные радарные устройства не работают на старых частотах, на которых сигналы радаров легко обнаруживаются. Для них выбираются менее очевидные и трудные для обнаружения диапазоны. Такие радары излучают не постоянные сигналы, а короткие очереди сигналов, которые относятся к K-диапазону. Более сложные радар-детекторы в состоянии «вынюхивать» такие короткие «очереди» в ситуации, когда их устаревшие собраться отдают своих хозяев на растерзание полиции. Принимая во внимание среднюю величину штрафа за превышение скорости, а также повышающуюся ставку страхового взноса, можно с уверенностью утверждать, что вложение денег в «продвинутый» радар-детектор является выгодным делом и небольшой платой за возможность не отказываться от своего стиля вождения.


Выбор радар-детектора

Обязательно нужно знать какие радар-детекторы качественно в действительности реагируют на измерители скорости (радары,камеры) используемые в той или иной стране. Во всех странах они разные, работают на разных частотах по разным алгоритмам.
Важность характеристик детектора в порядке убывания:
Чувствительность
Избирательность
Хорошее звуковое и визуальное предупреждение
Дополнительные функции и удобство в обращении.

Все это в совокупности дает нам возможность рациональнее использовать получаемую информацию, тем самым комфортнее ощущать себя на дороге. Все это очень и очень индивидуально. Кому то удобнее видеть цифру определяющую силу сигнала, другому нужно текстовое оповещение бегущей строкой, третьему вполне хватает обычного светодиодного дисплея, а кому то комфортнее слышать голосовые предупреждения. Для многих дизайн имеет значение, а кому то нужен размер и способ крепления. Всех примеров и возможностей не перечесть.

Где устанавливать радар-детектор в машине

Радар детекторы устанавливаются на лобовом стекле с помощью кронштейна и подключение питания происходит от прикуривателя или от собственной батареи питания встроенной в прибор. Важно обратить внимание на лобовое стекло. Желательно радар-детектор устанавливать в том месте на стекле, где нет элементов подогрева и тонировочных пленок. Все это влияет непосредственно на прием сигналов вашим радар-детектором.


Для чего покупать радар-детектор?

С каждым днем устройства слежения за скоростным режимом все больше входят в нашу жизнь. С каждым днём увеличение штрафов за нарушение скоростного режима всё сильнее и больнее бьёт по карману водителей. Мы уже не говорим о потерянном времени и о нервах потраченных при осознании того, что тебя поймали. Хотя большинство водителей законопослушны, время от времени и им приходится поневоле выходить за пределы разрешенной скорости или сталкиваться с необходимостью резко тормозить, чтобы на протяжении считанных метров снизить скорость до требуемой на данном участке. Это часто приводит к временному запрету на вождение автомобиля или значительному штрафу. Подходящий детектор поможет сохранить ваши деньги, нервы и даже жизнь. А самое важное это то, что покупая и пользуя радар – детектор вы гарантированно обезопасите себя от непреднамеренного превышения скоростного режима.


Каков минимальный набор необходимых мне функций детектора?

Звуковое предупреждение о диапазоне, в котором работает радар (характерный для каждого радиодиапазона и лазерного диапазона сигнал);
Визуальное предупреждение о диапазоне (характерная иллюминация или световой значок для каждого из диапазонов);
Память (в ней сохраняются выбранные пользователем настройки);
Ручное приглушение звука при продолжительном аудио предупреждении.


Каковы другие полезные функции детектора?

Автоматическое приглушение - уменьшает громкость или совсем отключает звуковой сигнал, уже предупредивший вас о приближении к радару или лазеру.
Режим уменьшенной яркости или темного дисплея снижает яркость или совсем отключает иллюминацию для удобства вождения в ночное время.
Продвинутые модели имеют демонстрационный режим, который облегчает знакомство с функциями.
Программирование помогает выбрать настройки по вашему вкусу. Эти настройки включают в себя разные наборы звуковых сигналов, сокращенное автотестирование после включения питания, разные виды дисплея, выбор режимов чувствительности в одном или нескольких диапазонах для удобства вождения в условиях города, включение/выключение защиты от VG-2 и возможность сохранения в памяти ваших собственных данных (например, координат опасных дорожных участков).

Фотокамеры

В фотонаблюдении используется несколько разных методов, но общим для них является компьютеризованная фотосистема.
Фотонаблюдение заключается в том, что фотографируются номера автомобилей, скорость движения которых превышает установленный предел скорости на данном дорожном участке.
Камеры оснащены радарами. Это так называемые фото-радары – самые распространенные устройства подобного рода – используют радары для измерения скорости транспортных средств. При превышении автомобилем установленной скорости- радар даёт сигнал камере сделать фото.
Показания просматриваются, и по почте высылаются штрафные квитанции. Каждый негатив содержит информацию о дате, времени, месте нарушения и скорости автомобиля в момент нарушения. Радар-детекторы с легкостью обнаруживают камеры автоматической видеофиксации типа "Стрелка", которые в изобилии висят над дорогами нашей страны.


Об антирадарах

Возможно, вы уже знаете, как работают радар-детекторы. Обычный радар-детектор способен обнаруживать сигнал полицейского радара с помощью радиоприемника. Это сугубо пассивное устройство. Его задача – исключительно обнаружение сигналов, излучаемых радарами.

Более сложные типы детекторов способные сами влиять на ситуацию. Помимо радиоприемника они снабжены встроенным радиопередатчиком, излучающим сигнал-помеху. Они переизлучают сигнал, поступающий от милицейского радара, смешивая его с радиошумами, так называемым «белым шумом». Приемник милицейского радара принимает такой испорченный отраженный сигнал, на основе которого невозможно точно определить скорость движения облученного радиоволнами автомобиля. Такие приборы получили в народе имя - АНТИРАДАРЫ. Такие устройства практически повсеместно запрещены. В РФ есть закон о противодействии органам дорожного движения, куда вполне попадает данный прибор. Ни в коем случаи не рекомендуем вам прибегать к противозаконным уловкам.

Некоторые любители быстрой езды пытаются обмануть лазерные пушки путем ухудшения отражательных свойств своего автомобиля. Считается, что темные поверхности снижают отражательную способность в результате увеличения поглощения света. Для ухудшения отражательных свойств водители также могут использовать специальные пластиковые покрытия. Подобные меры, как считается, сокращают дальнодействие лазерных локаторов, не уменьшая при этом радиус действия соответствующего детектора. Это позволяет водителю сбавить скорость до того, как лазерная пушка сможет точно измерить скорость движения его автомобиля. Все эти меры больше теоретически успокаивают, но фактически не помогают никому.

Можно также применить лазерную глушилку. Она работает почти так же, как радиоглушилка. В дополнение к светочувствительной панели она снабжена светодиодами, излучающими собственный световой луч. Когда он достигает локаторной системы, ее приемник теряет способность воспринимать любой отраженный свет, а поэтому не может измерить скорость движения автомобиля. Такие устройства практически повсеместно запрещены. В РФ есть закон о противодействии органам дорожного движения, куда вполне попадает данный прибор. Ни в коем случаи не рекомендуем вам прибегать к противозаконным уловкам.

Однако необходимо отметить, что ни одно из этих устройств, создающих помехи, не в состоянии на 100 % обеспечить защиту от радаров. Даже если у вас «на вооружении» стоят новейшие системы обнаружения и подавления сигналов, излучаемых радарами, полиция все равно может засечь вас, когда вы мчитесь по дорогам. Кроме того, полицейские службы периодически внедряют все новые и новые технологии мониторинга скоростного режима, и ваш прибор может неожиданно устареть. Поэтому мы советуем водителям выбирать самые последние модели радар-детекторов. Покупайте самые дорогие модели из тех, что вы в состоянии купить: как правило, чем дороже модель, тем лучше и современнее ее функции.

С другой стороны, есть одно надежное средство избежать штрафа за превышение скорости, какие бы технологии ни применялись полицией, – это езда с дозволенной скоростью.

Почему важно наличие звукового предупреждения?

Характерные звуковые сигналы, оповещающие о виде угрозы, избавляют вас от необходимости постоянно визуально контролировать радар-детектор. Каждый звуковой сигнал определяет характер опасности (чем вы ближе к источнику сигнала, тем частота звукового сигнала выше), что поможет вам в использовании радар-детектора. Поэтому вы можете целиком сосредоточиться на управлении автомобилем.

Что означают Х, К, Ка и Кu диапазоны?

Диапазон «К» (к примеру в РФ и СНГ это самый распространенный измеритель «ИСКРА» и его разнообразные модификации, как стационарные совмещенные с камерой, так и ручные). Очень слабый сигнал в данном диапазоне излучают автоматические двери гипермаркетов.

Диапазон Х -диапазон используется уже очень давно и применяется например в Радаре «СОКОЛ». Данный диапазон в виду недостаточо точных измерений устарел и постепенно снимается с использования повсеместно, в том числе и в России. Но, пока на дороге часто его можно встретить. Сигнал в диапазоне «Х» излучают огромное кол-во промышленных и бытовых приборов например спутниковые тарелки. Поэтому именно в диапазоне «Х» мы чаще всего встречаем так называемые ложные срабатывания на радар-детекторе.

Ка – диапазон используется в заграничных измерителях скорости ” Stalker”. Эти ручные радары являются самыми популярными в США с 1991 года. В России и СНГ данный диапазон используется редко. Так же используется во многих странах Европы.

Кu - диапазон в основном используется в Англии, Северной Ирландии и некоторых странах Европы. Ultra X/ Ultra K, РОР – это сертифицированные в США и РФ режимы приема импульсных измерителей скорости.


Что такое VG-2?

VG-2 - микроволновый усилитель использующийся полицейскими для обнаружения Радар Детекторов.
VG-2 используется только в США, Канаде, и некоторых странах Европы. Самые современные Радар Детекторы имеют в своем арсенале опцию прячущую ваш радар-детектор от полицейских перехватчиков VG-2 (она поглощает принимаемый от милицеского радара сигнал).


Что такое избирательность?

Избирательность – это важнейшее свойство радар-детектора отсеивать радиосигналы, не принадлежащие полицейским радарам.

Что такое чувствительность?

Чувствительность определяет расстояние до милицейского радара, с которого можно его обнаружить. Как правило, чем больше чувствительность, тем больше расстояние до милицейского радара (пушки), а соответственно больше времени у водителя на реакцию и тем лучше. И конечно чрезмерная чувствительность радар-детектора может привести к тому, что он будет давать много ложных сигналов. Т.е. будет отзывается на открывание дверей,на излучатели от большегрузных автомобилей имеющих переговорные устройства, и многое другое. И Вы обязательно должны научится понимать тип, вид, и силу сигнала который вы получаете от радар – детектора, тогда вы будете рациональнее снижать скорость за несколько сот метров до возможной угрозы.

Количество показов: 3520

Возврат к списку