По техническим причинам наличие и цены товаров не актуальные! Просим актуальную информацию уточнять у менеджеров
Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, способные эффективно работать не зависимо от их положения, были созданы еще 70-хх годах 20 века. Тогда разработчики классический жидкий электролит решили заменить гелиевым или адсорбированным сепараторами электролитом. Данные аккумуляторные батареи также герметизировали и установили специальные клапаны для отвода газов.
Абсолютной герметизации аккумуляторов достигнуть в принципе не реально, так как невозможно получить полную рекомбинацию водорода и кислорода, которые выделяются в батарее при хранении и зарядке. Однако за счет специальных мер потерю воды и выделение газов в процессе эксплуатации аккумуляторов получается свести к минимуму.
Основное отличие гелевых аккумуляторных батарей от обычных заключается в более низких разрядных и зарядных токах. Это связано в первую очередь с конструкцией батареи, а также с тем, что при больших зарядных токах классических свинцово-кислотный аккумулятор «вскипает» выделяя газ. У герметизированных гелевых моделей такая возможность полностью отсутствует. При зарядке его буквально раздувает, породой даже может произойти разрушение корпуса. Для заряда гелевых батарей необходимо применять специальные зарядные устройства, которые позволяют быстро и без каких-либо повреждений зарядить аккумулятор.
Аккумуляторы, наполненные гелем, можно использовать только в тех автомобилях, где бортовая электрика дает возможность точно поддерживать режим заряда. На отечественных моделях даже при исправном реле-регуляторе напряжение довольно часто изменяется в пределах от 13 до 16 В, да и на многих импортных автомобилях отмечена похожая ситуация. К тому же в случае, когда реле-регулятор выходит из строя, гелевую батарею можно сразу же выбросить, так как напряжение заряда не должно превышать 14,4 В. Если оно поднялось выше, то гель в аккумуляторе тает и обратно не восстанавливается.
К тому же следует сказать, что работа гелевых АКБ на полную мощность в наших условиях возможна только в летний период. Все дело в том, что гель по своей консистенции очень вязкий, и на морозе он просто застывает, в результате этого характеристики батареи падают более чем на 50%.
Преимущества гелевых аккумуляторов:
- необслуживаемые (не требуют долива воды и электролита);
- при повреждениях в корпусе батареи электролит не вытекает;
- работают совершенно в любом положении;
- при исправном электрооборудовании автомобиля они служат на порядок дольше стандартных батарей;
- обеспечивают высокий стартовый ток.
Недостатки гелевых аккумуляторов:
- довольно высокая цена, относительно батарей с жидким электролитом;
- при низкой температуре быстро выходят из строя;
- требуют отличного состояния электрооборудования в автомобиле, при повышении напряжения очень быстро выкипают и приходят в негодность.