21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

30.05.2011

Что лучше: инжектор или карбюратор?

Всем известно, что бензиновые двигатели имеют или карбюратор или специальный топливный инжектор. Давайте рассмотрим, чем же отличаются эти системы, и какая из них наиболее эффективна.

 

Карбюраторный двигатель работает по следующему принципу: он перед подачей в камеры сгорания смешивает топливо с воздухом, а затем с большим усилием подает его через узкое горло, при этом, карбюратор, расходует около 10% своей мощности. Также на процесс смешивания бензина с воздухом уходит и много сил самого автомобильного двигателя. Надо отметить и тот факт, что в случае, когда  карбюратор получает много топлива, он «захлебывается» и начинает «коптить», если мало, то он не тянет.

 

Инжекторный двигатель работает по другому принципу, он топливо не засасывается, а наоборот впрыскивается под давлением из форсунки непосредственно в камеру сгорания, или во впускной коллектор. При этом впрыскивается необходимое количество, за этим строго следит специальная электроника. Следовательно, мощность и экономичность данного типа двигателей выше.

 

Самая простая электронная система впрыска состоит из электрического бензонасоса, регулятора давления, электронного блока управления, датчика числа оборотов коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика угла поворота дроссельной заслонки и самого инжектора.

 

Теперь отметим, какие же преимущества имеют инжекторные системы перед карбюраторными.

 

1. Точное дозирование бензина, вследствие чего обеспечивается экономичный расход и снижение уровня токсичности выхлопных газов. Все это достигается за счет электронных систем, которые обеспечивают оптимальную топливно-воздушную смесь и отмеряют необходимое количество топлива.

 

2. Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 8-10%.

 

3. Улучшение общих динамических свойств автомобиля. Оптимальные параметры топливно-воздушной смеси повышают динамический момент двигателя. При этом система впрыска практически мгновенно реагирует на любые даже незначительные изменения нагрузки.

 

4. Легкость старта независимо от температурных и погодных условий. Так даже в условиях экстремальных морозов двигатель не требует прогрева и запускается очень быстро и сразу можно двигаться в путь.

 

5. топливная система гораздо реже требует очистки, по сравнению с карбюратором. Это происходит благодаря высокому качеству смеси и стабильности ее. Контроль за всей системой и составом топливно-воздушной смеси осуществляет электроника.

 

Однако у инжекторных систем есть также и ряд недостатков.

 

1. Наличие сложной электроники в инжекторе, если посмотреть на нее с другой стороны является недостатком. Ведь она может неожиданно выйти из строя и, если нет запасного блока, то могут возникнуть серьезные проблемы. А карбюратору, кроме, пожалуй, засорения жиклёров практически ничего не страшно, и в любом случае добраться до пункта назначения или до ближайшего сервиса вы сможете без особых проблем.

 

2. Дорогостоящий ремонт. Инжекторная система по своему устройству гораздо сложнее карбюраторной, следовательно, и ее обслуживание и ремонт обходятся дороже.

 

Чтобы избежать некоторых проблем и неприятностей, надо соблюдать очень простые правила. Например, использование некачественного бензина выводит из строя форсунки, разрушает насосы и забивает фильтры, поэтому старайтесь покупать бензин на проверенных автозаправочных станциях. Также не надо забывать проводить очистку бензобака вашего автомобиля от остающихся грязи, ржавчины и воды, почаще менять топливные фильтры и не допускать долгих простоев.

В целом можно сказать, что современные инжекторные системы в двигателях обеспечивают автовладельцам целый ряд важных преимуществ перед своими предшественниками - карбюраторными системами, перечислять которые можно очень долго. Но все эти преимущества превращаются в недостатки, когда не соблюдаются необходимые правила эксплуатации. Об это надо обязательно помнить.

 



Количество показов: 412

Возврат к списку