По техническим причинам наличие и цены товаров не актуальные! Просим актуальную информацию уточнять у менеджеров
В течение всего мая в законопроект, поддержанный президентом, вносились дополнительные изменения и поправки. О самых последних изменениях поведал Сергей Шишкарев - глава комитета Государственной думы по транспорту. По словам чиновника, новые автомобили (возраст до 3х лет) совсем не будут проходить техосмотр (ТО). Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет будут проходить осмотр раз в 2 года, автомобили старше 7 лет приезжать на станции техосмотра будут обязаны ежегодно.
Согласно новому закону, техосмотр транспортных средств будут проводить частные СТО, которые получили специальную аккредитацию. Выдавать соответствующий документ о прохождении техосмотра будет Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом правила аккредитации будет разрабатывать Минэкономразвития.
В последствии в планах перейти на современный электронный документооборот. Данные о прохождении автомобилем техосмотра будут заноситься в специальную базу данных, и свидетельством прохождения ТО будет наличие полиса ОСАГО.
Также отметим, что законопроект в случае его принятия устанавливает на первое время специальный двухлетний переходный период с 1 января 2012 года, призванный упростить процедуру перехода к новым правилам ТО. В данный период отечественные автовладельцы смогут обращаться как в действующие в настоящее время пункты инструментального контроля, так и в частные технические центры, которые будут иметь аккредитацию на проведение технического осмотра.
Получается, что уже с 1 января 2012 года водитель не будет обязан предъявлять сотрудникам ГИБДД талон ТО - свидетельством прохождения техосмотра будет полис ОСАГО.
Также отметим, что с момента вступления нового закона в силу автолюбители при прохождении ТО уже не будут строго привязаны к своему региону, то есть пройти процедуру можно будет в любом аккредитованном техцентре на территории страны.
Однако, глава комитета отметил, что со вступлением нового закона в силу, возможно, произойдет подорожание ТО. Но и регулироваться цены будут в рамках рынка, если цена очень высока или не устроило обслуживание, можно будет смело выбирать другой технический центр.
Также стоит сказать, что законом вводится солидарная ответственность технических центров и автовладельцев за неисправности в автомобиле в случае, когда они стали причиной ДТП. В настоящее время Госавтоинспекция, проводящая ГТО, на себя никакой ответственности не берет.