21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

По техническим причинам наличие и цены товаров не актуальные! Просим актуальную информацию уточнять у менеджеров

11.05.2011

Сульфатация аккумуляторных пластин: причины и признаки

Понятие «сульфатация» не надо смешивать с так называемым процессом «естественной  сульфатации», который протекает во время разряда автомобильного аккумулятора, когда на электродах образуется налет сульфата свинца, восстанавливающийся до диоксида свинца на положительном электроде и до губчатого свинца на отрицательном при заряде.

          





В качестве основных причин, приводящих к сильной  сульфатации пластин можно назвать: 


  • низкий уровень электролита, что ведет к соприкосновению электродов батареи с воздухом;
  • длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии;
  • постоянные недозаряды;
  • повышенная  плотность электролита (не следует доливать электролит в аккумулятор);
  • попадание в электролит посторонних примесей;
  • повреждение из-за неправильного обслуживания или естественного процесса старения сепаратора аккумуляторной батареи;
  • высокая температура окружающей среды;
  • большой уровень саморазряда.  

 

Процесс сульфатации аккумулятора усугубляется, когда одновременно на батарею воздействуют несколько причин.


Положительные пластины становятся светло-коричневого цвета, на поверхности появляются белые пятна. Отрицательные пластины окрашиваются в беловато-серый цвет и набухают.

Признаки сульфатации:            

 

  • уменьшение ёмкости аккумулятора;
  • резкое повышение температуры электролита во время зарядки;
  • снижение плотности электролита;
  • обнаружение в электролите мелких частиц серого цвета (кристаллов сульфата свинца), образующих устойчивую «пену». 
  • преждевременное  бурное  выделение газов в аккумуляторе;

 

Сульфатация автомобильного аккумулятора приводит к значительному повышению сопротивления активной массы пластин и общего сопротивления на аккумуляторе. Вследствие этого в начале заряда напряжение засульфатированной батареи может повыситься даже до 3V и более при обычном токе заряда. И аккумулятор может начать сразу же «кипеть».

 

При достаточно глубокой сульфатации, когда на поверхности аккумуляторных пластин сульфат образует сплошную корку, батарея может совершенно потерять свою проводимость - сам сульфат не является проводником.

Ускоренную сульфатацию батареи на начальном этапе можно легко остановить, проведя несколько выравнивающих зарядов. А также мы советуем строго соблюдать все установленные правила по обслуживанию и эксплуатации аккумуляторных батарей.

 



Количество показов: 1397

Возврат к списку