21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

11.11.2010

Тест-драйв Skoda Octavia

Skoda Octavia всем уже знакома не первый год, и очень часто встречается на российских дорогах.  Совсем недавно на парижском автосалоне чехи продемонстрировали рестайлинговую модель. Раньше Octavia была простенькой и традиционной, а теперь в нее добавили изюминку, обновив “мордашку” и интерьер. Теперь Октавия смотрится очень солидно, особенно в черном «металлике». Интерьер салона сделан в мягком пластике, отличная обивка сидений и много всяких отделений для мелочей. К качеству претензий нет, только кожа на руле неприятно удивила и подрулевые переключатели выглядят просто, и работают туговато.

Отлично тут смотрится фирменная «навигационка» Columbus. Сенсорный 6,5-дюймовый дисплей, встроенный жесткий диск на 30 Гб, читает файлы не только с компактов, но и с флешки формата SD. Еще есть возможность по протоколу  Bluetooth подключить телефон.

Навигационную систему можно заказать в двух вариантах – базовом (и тогда остается восемь динамиков) и в более дорогом с 12 колонками и цифровым эквалайзером. Разница в цене небольшая.

Под капотом у Octavia новый 1,8 – литровый турбомотор TSI, вместо устаревшего агрегата 1.8T. Хоть и мощность прибавилась всего на 10 “лошадок”(160 против 150 у прежней Octavia), зато разница в крутящем режиме вполне ощутима (250 ньютон-метров против 210 Нм ранее).

Двигатель тянет уже с 2 тысяч оборотов и здорово выкручивается до 6500. И “везет” уверенно, так что можно не утруждать себя переключениями на понижение передачи. 6-ступенчатая “ручка” работает отлично. Информативное сцепление, педаль газа и точный четкий привод КПП работают вместе весьма слажено. Octavia хорошо разгоняется, плавно и быстро и не пасует на поворотах. Хорошая обзорность, хотя боковые зеркала не блещут размерами.

В салоне у Skoda тихо и просторно, а все реалии московских и подмосковных дорог теряются где-то внутри подвески. Хотя есть и свои минусы – Octavia очень не любит “лежачих полицейских” и подобные им неровности. Но все остальное воспринимает нормально.

Порадовала и настройка датчика дождя – частенько с нашей грязью, летящей в плохую погоду из-под колес соседних машин, они справляются не очень хорошо, а здесь без нареканий. Ксеноновый ближний свет дает такой пучок, что многим машинам и не снилось – его можно сравнить с дальним и при этом не ослепляет встречных водителей.

Конечно, кому-то придется не по душе ее правильный характер, консервативный дизайн и интерьер, но динамики и драйва Octavia хватает. И, возможно, ситуацию изменит недавний рестайлинг – в паре с 1,8 TSI будет возможность заказать “робота” DSG.

Цена у Octavia вполне адекватная, это конечно не самый привлекательный ценовой вариант по меркам гольф-класса. Но она может смело встать в один ряд со многими представителями сегмента D. И стоимость в 763 тысячи, уже не будет выглядеть такой высокой.

 


Количество показов: 330

Возврат к списку