Mazda CX-9 - не просто жесткий шестиместный кроссовер, но и наказание страховым компаниям.
Я целую неделю ездил на Mazda CX-9. Тут даже не надо тратить время, чтобы понять, что Mazda предсказуема. Mazda жесткая и хочет быть спортивной. Это Японский автомобиль, созданный для бизнесменов. Так же такой вариант предлагают Volvo XC 90, Honda и Subaru.
Mazda записала себе в конкуренты
Nissan Pathfinder, Toyota LC200, Volkswagen Touareg и BMW X5. Volkswagen не производит автомобилей с тремя рядами сидений и у него имеется пневмоподвеска и пониженный ряд передач с блокировками. BMW и Nissan Pathfinder тоже пятиместные, и у последнего, опять же, есть «понижайка». А
Toyota и вовсе откровенный SUV с неразрезным задним мостом: как может с ним конкурировать Mazda CX-9, у которого нет даже центральной блокировки? Может быть, маркетологи Mazda хотят запутать нас, или, возможно, в ход пошла их фантазия?
У Mazda полный привод она находится в рабстве у пятнадцатисантиметрового стального цилиндра, набитого дисками. Он герметичный и стоит в одном корпусе с задним дифференциалом, чтобы охлаждаться его маслом. Когда температура доходит до 100 градусов, диски размыкаются – и Mazda становится переднеприводной. Но если температура опускается до 60 градусов, у неё снова становится полный привод. Такое бывает только при экстремальном буксе, но буксовать ему не дает электроника.
А вот муфта это одна из самых надежных деталей. Представители Mazda хотели разрезать для демонстрации бэушный экземпляр, но списанных муфт не нашли. И поэтому пришлось пилить новую.
Из того что я узнал на технической конференции, Mazda, это еще не самое интересное. Так же там говорилось о безопасности. У Mazda по правилам безопасности после аварии меняют практически все, что может быть связано с внутренней безопасностью. Заменяют проводку: после того как через нее проходит электрический сигнал к подушкам, она уже не подходит под стандарты. А так же модуль управления подушками тоже можно считать нерабочим. Что самое интересное это, то что у Mazda и Ford один поставщик этого модуля, а Ford по правилам меняет модуль только после пяти аварий. Поэтому страховые компании нервничают ведь поставарийные расходы, в большинстве случаев, ложатся на них.
Так что Mazda можно назвать самым безопасным автомобилем. Как же ведет себя
Mazda на бездорожье? В Узбекистане презентации офф-роуда не проводилась. Есть только одна кнопка на панели «японца», на которую в случае чего можно будет воспользоваться, – это отключение трэкшн-контроля. Когда скорость доходит до 15 км/ч электроника автоматически опять возвращается к работе. Этого вполне хватает, чтобы залезть на бордюр. На большее рассчитывать не приходится. Mazda очень тяжелый автомобиль, а характеристики двигателя достигают своего пика на очень высоких оборотах. Отключать противобуксовочную систему в некоторых случаях не нужно. Вот для того чтобы ехать по косогорам и буеракам, она нужна. С вывешенным колесом электроника Mazda справляется, но по пересеченной местности лучше ездить на более легком СХ-7 так как он снует более веселее по холмам, но у нее меньше клиренс, а конструктивно эти две машины практически ничем не отличаются.
Mazda прекрасно управляется на большой скорости – до 180 км/ч. Ожидаются шестиместные полноприводные таксомоторы во всех городах России.