21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

03.11.2009

Четырехдверный седан Toyota Corolla 2009

Четырехдверный седан Toyota Corolla 2009

Экспонат: четырехдверный седан Toyota Corolla 2009 XLE (четырехцилиндровый двигатель 4A 1,8 л)

Достоинства: мягкий ход, низкий расход топлива, удобное размещение средств управления, просторный салон, легко установить детское кресло.

Недостатки:
нечуткое рулевое управление, отсутствие ощутимого контакта с дорогой, дешевая аппаратура в салоне, отсутствие круиз-контроля в стандартной комплектации XLE.

Toyota Corolla – самый продаваемый автомобиль на планете. С 1966 года было реализовано тридцать миллионов единиц этой модели, а значит, Corolla покупают каждые 40 секунд (сегодня – даже каждые 23 секунды). В этих условиях почти математически гарантированно, что у каждого из нас есть хоть один знакомый владелец Corolla. А если учесть, как поклонники Toyota любят обращать в свою веру окружающих, наверняка такой компактный автомобиль есть уже и у вас.

Но несмотря на огромную популярность, в определенных кругах Toyota Corolla принято критиковать. Заядлые автолюбители, а следовательно, и автомобильные журналисты, обзывают Corolla «стиральной машиной» и «холодильником на колесиках». Но если для энтузиастов фраза «надежный бытовой прибор» применительно к автомобилю звучит как оскорбление, то для большинства рядовых покупателей и владельцев Corolla это – просто емкое описание достоинств модели. Они воспринимают автомобиль всего лишь как способ удобно и безопасно добраться из пункта А в пункт Б.

Принимая это как данность, мы решили выяснить, как относятся к новой модели Toyota Corolla 2009 представители обеих точек зрения. В тестировании бюджетного седана  приняли участие как члены нашей редакции – ярые автомобилисты – так и шестеро рядовых потребителей. Такой взвешенный подход дал интересный результат: и редакция, и потребители оказались на удивление единодушны в своем неприятии Corolla, хотя степень этого неприятия варьировалась от скромного «Это не мое» до экспрессивного «Нет-нет-нет, ни за что, о боже, только не это!».

Или Corolla уже не так хороша, как раньше, или ее превзошли многочисленные конкуренты. Honda Civic, например, – куда более качественный седан, с ровным ходом, прекрасной системой управления и интересным оформлением.  Hyundai Elantra – тоже довольно соблазнительный вариант. Она похожа на старую добрую Corolla куда больше, чем новое произведение Toyota: мягкий ход, качественная отделка интерьера, невысокая цена... Но на наш взгляд, лучший выбор – это, конечно, Mazda, Mazda3.
Скорее всего, и новая Corolla 2009 будет продаваться каждые 23 секунды, но опытным покупателям все же стоит иметь в виду, что есть варианты и получше, и неважно, как их воспринимать – как восхитительное чудо техники или как необходимый в хозяйстве бытовой прибор.

Мощность и скорость

Мы тестировали версию XLE, которая оснащена меньшим из двух четырехцилиндровых двигателей Corolla 2009 (модель объемом 2,4 л можно установить только на «спортивную» версию XRS). Двигатель объемом 1,8 л выдает 132 л. с. мощности при крутящем моменте 173 Нм. В сочетании с автоматической коробкой передач на четыре скорости (единственный доступный вариант в версии XLE) этот двигатель разгоняет Corolla с 0 до 97 км/ч за 10,1 с – показатель стандартный для базовых двигателей этого класса. Труднее всего Corolla, как и большинству бюджетных моделей, приходится на магистрали: наклонные въезды на полном ускорении отзываются неприятным ревом двигателя и частой сменой передач. При движении в гору и под гору очень пригодился бы круиз-контроль, но в нашем тестовом автомобиле его, увы, не было – к большому неудовольствию испытателей «из народа».

Зато на городских дорогах Corolla ведет себя вполне нормально, и в этих условиях вряд ли кто-то захочет ставить на машину более крупный двигатель, который хоть и мощнее на 26 л. с., зато тратит на 2 л больше бензина на 100 км. Показатели расхода топлива для Corolla XLE выглядят куда привлекательнее: 8,7 л на 100 км в городе, 6,7 л на магистрали и 7,8 л в смешанных дорожных условиях.

Что касается управляемости, тут все участники тестирования солидарны: Corolla никуда не годится – особенно ее безжизненное рулевое управление. Главный редактор раздела «Road Test» Крис Уолтон (Chris Walton) лучше всего выразил всеобщее неудовольствие фразой: «Говорить, что рулевое управление Corolla не слишком отзывчиво – значит, здорово преувеличивать его достоинства: на самом деле, оно неотзывчиво вообще». Водитель практически не ощущает контакта с дорогой – приходится только догадываться, насколько нужно повернуть руль, как в гоночном симуляторе, а это совсем не хорошо. Не облегчает задачу и дряблая подвеска, хотя на ухабистых дорогах ее желейный ход – это даже неплохо.

Сбалансированное рулевое управление и мягкий ход, как и все остальное, придутся по вкусу старым водителям, мечтающим о бюджетном «Бьюике» – к такому выводу пришли рядовые испытатели самых разных возрастов. В целом, динамика Corolla на дороге их не впечатлила. Машина показалась им куда менее управляемой, чем прочие тестовые образцы (Civic, Mazda Mazda3). Главными недостатками были признаны ощутимый крен кузова и нечуткое рулевое управление.

Удобство

По этому показателю разработчики Toyota Corolla явно намеревались обскакать всех конкурентов. Подвеска поглощает толчки довольно успешно для такого компактного автомобиля и меньше дребезжит на неровном асфальте, чем у старшей сестры Corolla – Camry. Дорожный шум и шум ветра в салоне глушатся очень хорошо, особенно на магистрали, хотя двигатель, конечно, рычит громко.

Как большинство моделей Toyota, Corolla оснащена мягкими и удобными сиденьями, которые наши приглашенные испытатели охотно сравнивают со знаменитыми глубокими креслами La-Z-Boy. Однако надежной поддержки сиденья не обеспечивают, так что в длительных поездках пассажиры рискуют отсидеть себе все, что только можно. Несмотря на скромные габариты автомобиля, на передних сиденьях довольно просторно, и даже самому высокому из участников тестирования было в Corolla не менее удобно, чем в Camry. Не то чтобы водительское кресло Corolla было выше всяческих похвал, но оно дальше отодвигается, чем в большинстве малогабаритных автомобилей. К тому же, машина оснащена наклоняемой раздвижной рулевой колонкой.

Заднее сиденье тоже мягкое и просторное: на нем спокойно поместился самый высокий из наших испытателей (1,91 м). По высоте потолка Corolla вполне сравнима с моделями от конкурентов. Единственный минус – отсутствие на заднем сиденье среднего подлокотника.

Функциональность

Элементы управления расположены в Toyota Corolla так удобно, что проще уже просто некуда. Стереосистема оснащена крупными четко подписанными кнопками, количество которых сведено к необходимому минимуму. Правда, дополнительный аудиовход мог бы быть расположен и поудачнее: шнур приходится обматывать вокруг рычага переключения передач. Кондиционер управляется всего тремя крупными переключателями: один для регулировки направления воздушного потока, один для скорости вращения вентилятора и один для температуры. Тот, кто не сможет с первого же раза догадаться, как ими пользоваться, просто никогда не сидел за рулем автомобиля, выпущенного после 1990 года.

Пространства для хранения багажа в Corolla более чем достаточно: пара просторных бардачков, крупные карманы на дверцах и удобная мусорная корзина в центральной консоли. В багажнике емкостью 348 л без проблем помещаются два набора снаряжения для гольфа и большой чемодан, который очень легко загрузить через просторный проем.

Детское кресло, расположенное задом наперед, прекрасно помещается посередине, даже если водительское кресло максимально отодвинуто назад. Правда, прямо за водительским сиденьем оно в таком случае уже не поместится, да и расположить его лицом по ходу движения тоже не выйдет. Но для невысоких водителей это не проблема. Одна из участниц тестирования – мать четверых – считает Corolla лучшим вариантом для установки детского кресла (по сравнению с Civic и Mazda Mazda3).

Дизайн, оформление и отделка

При взгляде на Corolla создается впечатление, что инженеры Toyota просто забили в компьютер изображения Camry и Yaris и вывели из них среднее арифметическое — незапоминающийся неброский образ. В салоне – та же картина. Судя по всему, простой прямолинейный дизайн интерьера Corolla позаимствовала у Kia.
Качество материалов вполне удовлетворительное, но и по этому показателю Corolla уже не может считаться лучшей в своем классе, как это когда-то было. Теперь ее можно причислить к середнячкам. В целом пластиковая отделка неплоха, но на ощупь всевозможные кнопки, переключатели и рычаги кажутся дешевкой. Обивка под дерево, которая входит в стандартную комплектацию XLE, вызвала у наших испытателей смешанную реакцию: пожилым она понравилась, а молодых привела в ужас.


Количество показов: 387

Возврат к списку