21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

22.10.2009

Запчасти для японских иномарок

Рынок деталей для подержанных японских иномарок

Владелец нового автомобиля не заботится о выборе запчастей.

Собственно, и выбора у него нет: пока не истек срок гарантии, компоненты предоставляет исключительно официальный дилер.

Другое дело – хозяин подержанной машины. Частенько он теряется в обилии различных предложений, ведь в нашей стране рынок деталей очень обширный. Читатели нередко обращаются за консультациями по этому поводу.

Отвечаем на самые типичные вопросы.

В дилерском центре используются дорогие оригинальные (фирменные) запчасти. В автомагазине такие же с виду детали, только в иной упаковке, стоят заметно дешевле. Причем там тоже уверяют, что торгуют оригинальным товаром. Неужели обманывают?

НЕТ, В МАГАЗИНЕ действительно можно приобрести оригинальные детали по более низкой цене. Просто в слово “оригинальные” вкладывается разный смысл. Автокомпании так называют только те запчасти, которые выпускаются на их собственных заводах или производятся специально для них сторонними фирмами (обязательно по технологии заказчика и со строгим контролем качества). Соответственно на упаковке таких комплектующих стоит логотип автомобильного бренда, и продавать их позволено только официальным дилерам. (К слову, если нечто подобное вам предлагают в обычном магазине – воздержитесь от покупки, почти наверняка это подделка.)

Однако известные производители комплектующих, такие как NGK, “Hella”, “Bosch”, “Siemens”, “Lucas” и многие другие, поставляют свою продукцию не только на сборочные конвейеры автозаводов или официальным дилерам, но и в розничную торговую сеть. В таком случае на упаковке стоит не эмблема автомобильной компании, а логотип производителя запчастей. И менеджеры специализированных магазинов с полным правом называют подобные детали оригинальными. Ведь это настоящая фирменная электроника от “Bosch”, свечи зажигания от NGK и т.д. Но без доплаты “за автомобильную марку”, что и делает их существенно дешевле.

В чем преимущества и недостатки покупки запчастей у официальных дилеров и в розничной сети?

ЕСЛИ говорить об экономии, то, разумеется, владельцу подержанного автомобиля выгоднее прибретать оригинальные компоненты в магазине или на неавторизованной сервисной станции, а не в фирменных сервисах. Оригинальная деталь с “автомобильным” логотипом может стоить в 1,5-2 раза дороже, чем аналогичная запчасть с эмблемой сделавшей ее фирмы.

Кроме того, у “официалов“ в наличии обычно есть только самые “популярные” запчасти, а некоторые узлы, которые при ремонте требуются сравнительно редко, дилеры на российских складах не хранят. Значит, придется ждать, пока их доставят из-за границы, а посылка порой идет несколько месяцев.

В автомагазинах ассортимент шире, и неделями ждать поставки обычно не приходится. Значит, автомобиль быстрее отремонтируют. Причем отремонтируют в том техцентре, который вы сами выбрали. В то время как дилеры для сохранения гарантии на деталь, как правило, требуют установить ее в их техцентре. Само собой это дополнительно влетает автовладельцу в копеечку.

Зато официальный дилер дает ту самую гарантию (зачастую год, а то и больше) на купленные у него запчасти. Кроме того, подразумевается, что эта продукция прошла все необходимые проверки и не уступает в надежности деталям, использующимся при сборке машин на заводском конвейере. Значит, проблем с установкой не возникнет. Автомобиль сохранит первоначальные ха рактеристики и впредь будет радовать вас исправной работой.

Продавцы автомагазинов таких обещаний давать не могут и с этой точки зрения проигрывают “официалам”. Фирменные комплектующие у них, как правило, не уступают по качеству запчастям со складов дилеров (как мы уже говорили, нередко их производят на одной линии). Но если деталь окажется дефектной (или, того хуже, нарветесь на подделку), то по гарантии заменить ее, конечно, проще, чем без таковой. Правда, в подобных случаях интересы потребителей защищает закон, однако жалобы, иски и пр. отнимают немало времени и нервов.

Что такое неоригинальные запчасти, и чем грозит их установка на автомобиль?

НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ – значит не фирменные, а лишь копирующие изделия известных брендов. В Россию их привозят из некоторых стран Азии и Восточной Европы. Внешне эти детали схожи с оригинальными, но материалы и технология изготовления отличаются, чаще всего, не в лучшую сторону. В результате цена у таких запчастей обычно привлекательная, но качество в большинстве случаев весьма посредственное.

Опознать неоригинальные комплектующие несложно. Как правило, на упаковке нет указаний на происхождение запчасти, отсутствуют знаки сертификации и инструкция на русском языке. Несмотря на низкую стоимость, покупать “безымянные” детали рискованно.

Например, в последнее время на рынке появилось много тайваньской оптики. Кроме трудностей с установкой ее покупка может осложнить прохождение техосмотра: отрегулировать направление света таких фар сложно, и в темноте они слепят водителей встречных машин. Неоригинальные кузовные панели тоже плохо монтируются, а к тому же быстро гниют. Особенно осторожно надо относиться к “неоригиналу”, когда речь идет об узлах тормозов, рулевого управления и подвески, то есть о деталях, которые непосредственно влияют на безопасность автомобиля. Ведь одно дело просто потерять деньги, купив некачественное изделие, и совсем другое – попасть из-за этого в аварию.

Какие-то компании-“упаковщики” предлагают, по их уверениям, качественные запчасти, но по цене ниже, чем у официальных дилеров. Стоит ли им доверять?

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ “упаковщики” сами не выпускают детали, а получают их от фирм-производителей и реализуют под своей маркой. По сути, это оптовые компании, перепродающие товар розничным покупателям.

Обычно они не предлагают высокотехнологичные детали двигателя, коробок передач, а также кузовные панели. Основной товар “упаковщиков” – расходные материалы: фильтры, сцепления, тормозные колодки, ремни, свечи зажигания, прокладки и т.д. То есть запчасти, необходимые для текущего обслуживания, мелкого и среднего ремонта автомобиля, имеющие постоянный устойчивый спрос. Ассортимент подобных изделий у “упаковщиков” всегда чрезвычайно широк.

Поставщики таких компаний – это в основном производители комплектующих, имеющие хорошую репутацию. Иными словами, под “оберткой” деталей от “упаковщика” скрываются запчасти известных марок. Часто это бывает та же продукция, которая поступает на конвейеры автопроизводителей и которой комплектуется автомобиль “в оригинале”. Откуда в таком случае привлекательные цены?

Дело в том, что “упаковщики” закупают комплектующие в огромных объемах, разумеется, на выгодных условиях, со скидкой. Вкупе с отсутствием доплаты “за бренд” это позволяет предлагать детали дешевле, чем у официальных дилеров, хотя немного дороже, нежели в среднем стоят фирменные запчасти.

Как при этом контролируется качество продукции?

– У нас нет собственных лабораторий, которые проверяли бы соответствие комплектующих корпоративным стандартам, – рассказал корреспонденту “Клаксона” Эрик Горле, коммерческий директор компании “Nipparts” – одного из лидеров “упаковочного” сегмента рынка. – Мы тщательно отбираем своих поставщиков и работаем только с известными компаниями-производителями, прошедшими международную сертификацию и хорошо зарекомендовавшими себя на рынке. Мы уверены в качестве продукции наших поставщиков, потому что все они имеют сертификаты автопроизводителей и ISO. Более того, предоставляем нашим покупателям полную гарантию на приобретенные у нас запчасти.

Таким образом, при покупке этих деталей автомобилисты могут полагаться только на гарантию и реноме “упаковщика”. Отсюда вывод: лучше иметь дело с солидными, уже зарекомендовавшими себя на рынке фирмами вроде “JapanParts”, “JapanCars”, той же “Nipparts”... По крайней мере, если с запчастью возникнут какие-то проблемы, всегда будет к кому обратиться за помощью. У “Nipparts”, например, в России работает эксклюзивный дистрибьютор, который полностью выполняет гарантийные обязательства “упаковщика”.

Рынок деталей для подержанных японских иномарок


Количество показов: 468

Возврат к списку