21 год работы57719 обработанных заказов1156203 товаров

20.10.2009

Типы и характеристики щеток стеклоочистителей.

                           Типы и характеристики щеток стеклоочистителей.

 

 

     И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки стеклоочистителя.

 

 

        Щетка стеклоочистителя, это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

      

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой.

Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается — так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным — нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом. Не стоит забывать, что на высоких скоростях встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

 

  Каркасные щетки:

стандартные (с наружными направляющими),

стандарт.jpg

всесезонные (с внутренней направляющей),

всес.jpg

зимние (каркас заключен в резиновый кожух)

зимняя.jpg

 

   На первый взгляд все «дворники» одинаковы. В основе — металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

 

«Дворник» должен работать тихо, хотя при трении о стекло резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с

ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета

конструкции несущей рамы щетки. Резинка такой щетки с одного конца закреплена жестко при помощи замка, а второй конец резинки свободно перемещается вдоль каркаса. Такая конструкция, во-первых, позволяет менять резинку при

потере ее необходимых эксплуатационных характеристик, а, во-вторых, позволяет резинке свободно принимать форму

стекла, т.к. свободное перемещение одного конца позволяет увеличить длину резинки при изгибе внутри щетки.

 

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на стеклах

автомобилей всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют «дворники» по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет

значение для цены, но основной фактор тут — качество и технический уровень узла.

 

Бескаркасные щетки (аэрощетки)

бескаркас.jpg

                                                   бескаркас бок.jpg

Для улучшения комфорта, безопасности и внешнего вида системы очистки стекол производители выпускают плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество — отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой. Новый стеклоочиститель состоит из 9 элементов в отличие от стандартного, насчитывающего в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские стеклоочистители комплектуются новым поколением адаптеров, например крепление щеток TRICO серии Innovision позволяет устанавливать их на автомобили MERCEDES с плавающим поводком. Эти щетки обладают не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

 

 

Срок службы: 

 

Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки. Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60—70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30—40% — из органических (остатки насекомых и т.п.). Существует несколько явных признаков износа: полосы на стекле, пленка, которую оставляет после себя щетка, неравномерных ход и шум при работе, или же стекло очищается только наполовину. Все это является следствием ухудшения качества резины под влиянием окружающей среды.

Некоторые производители поставляют щетки с индикатором износа, он позволяет водителю следить за состоянием щетки и своевременно производить замену. Индикатор износа - это небольшая пластина на металлической части стеклоочистителя со стороны водителя. Удалив защитную пленку с пластины, при установке стеклоочистителя, активизируется индикатор, чувствительный к тем же воздействиям, что и резина щетки. Индикатор легко просматривается. Постепенное изменение его цвета от черного до желтого показывает, что щетка пришла в негодность.


Количество показов: 752

Возврат к списку