По техническим причинам наличие и цены товаров не актуальные! Просим актуальную информацию уточнять у менеджеров
Опрос потребителей о наиболее популярных марках АКБ
Аккумуляторные батареи (АКБ), как известно, предназначены для пуска двигателя и питания при неработающем двигателе. Данный рынок можно разделить на следующие сегменты – аккумуляторы различной емкости, для легковых и грузовых авто, АКБ, отличающиеся особенностями конструкций.
За последние несколько лет основную долю рынка стали занимать АКБ с необслуживаемой конструкцией, но, несмотря на постоянную подзарядку от генератора и широкое распространение не обслуживаемых конструкций, необходимость периодической зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства, конечно, не отпала. Рынок аккумуляторных батарей для грузовых и легковых автомобилей отличается не только различной емкостью самих батарей, но и количеством представленных на рынке брендов, в легковом сегменте их насчитывается порядка 35, в «грузовом» эта цифра несколько меньше – 25. В данной статье мы публикуем результат исследования потребительского спроса (данные опроса продавцов различных магазинов и водителей, как легковых авто, так и грузовиков), а также попытаемся дать не большой анализ всего рынка АКБ.
Свинцово-кислотные аккумуляторы – наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 г. французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии. Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода – на отрицательном.
Основными производителями стартерных батарей на рынке России являются компании: «АКОМ», «АкТех», «Тубор», «Алькор», «Тюменский АЗ», Группа «Русские Аккумуляторы»: «Подольский аккумуляторный завод», «Источник тока «Курский», «Электроисточник», «КЗА». Общий объем производства российских компаний в 2008 году составил 5 млн. 744 тыс. батарей, в кризисный год эта цифра значительно снизилась, но 2010 снова наблюдается рост производства. Примерные доли крупнейших производителей стартерных аккумуляторов на рынке России выглядят следующим образом: «Тюменский аккумуляторный завод» (20%), примерно одинаковые доли (по 13%) имеют заводы: «АкТех», «Аком», «Тубор», «ПАЗ», «Исток». Вклад остальных производителей менее значительный. Суммарная доля российских производителей на рынке составила около 50%. Если говорить о данных на лето 2010 года, то стоит отметить следующие тенденции – это значительный рост импорта свинцовых аккумуляторов на территории России, по сравнению с 2009 г.
Предпочтения владельцев
В этом месяце было проведено количественное исследование для получения численной оценки состояния рынка АКБ и реакции респондентов на узнаваемость торговых марок АКБ. В основу методики опроса заложены следующие критерии выборки наиболее активной целевой аудитории: автовладельцы возрастом 25-45 лет (не зависимо от пола и уровня дохода), имеющие отечественные и иностранные автомобили 2000-2007 г.г. выпуска. Владельцы новых автомобилей не попали в выборку намеренно, как правило, многие из них даже не заглядывают под капот и АКБ в первые 3 года не меняют. Опрашиваемым были заданы следующие вопросы: «Какая марка АКБ установлена на вашем автомобиле?», в то время как продавцам розничных точек в телефонном опросе был задан вопрос «Какую марку АКБ вы посоветуете прибрести?»
Двойка лидеров по результатам опроса – это бренды MUTLU и VARTA, у остальных марок – различное количество приверженцев. Эта картина, в общем-то, была довольно предсказуемой, учитывая огромное количество марок и брендов на рынке. Что касается способа выбора аккумуляторов, то около половины опрошенных полагаются на совет продавца, треть опрошенных опираются на собственный опыт, и, как правило, выбирает при покупке тот же бренд, что и стоял на авто до покупки нового, оставшиеся треть автовладельцев подвержена при выборе различным факторам влияния. В тоже время при опросе конечного потребителя компанией «Катод» - 64% ответили, что знают марку АКБ, установленную на своем автомобиле, в тоже время 36% аудитории – ответили отрицательно. По опросу сайта tmvrn.ru большинство респондентов (81,9%) ценят в батарее, прежде всего, надежность и длительный срок службы, что с практической точки зрения может означать одно и то же. Незначительная часть опрошенных (12,9%) почитают главной характеристикой цену аккумулятора, лишь 4,9% участников опроса уверены, что основное в АКБ – стильный дизайн, безопасность и другое. Стоит отметить один интересный факт: фактически совпали по времени опрос нашего издания и опрос, проводимый организаторами выставки MIMS – 2010. Результаты опроса посетителей выставки выглядит следующим образом – Аком – 1%, Алькор – 5%, ЗУБР – 1%, Banner Batterein – 1%, Bosch – 13%, ISTA – 1%, Kainar – 2%, Medalist – 31%, Varta – 30%, Mutlu – 7%, Power Horse – 1%, Titan – 5%, TOPLA – 1%, Westa – 1%.
Если говорить о рынке аккумуляторных батарей для грузовых авто, то здесь применяются три типа АКБ, отличающиеся по емкости и применяющиеся для автомобилей разной грузоподъемности. Основные типы АКБ у отечественных и иностранных брендов делятся на емкости – 61-62 Ач, 74-75 Ач, 190 Ач, по применяемости для малой, средней и большой грузоподъемности соответственно.
Другая отличительная черта рынка АКБ для грузовых авто – это представленность брендов в ассортименте оптовых компаний и розничных магазинов, в отличие от легкового сегмента здесь количество конкурирующих брендов составляет цифру, равную 25. Это объясняется несколькими факторами – от объемов спроса и парка автомобилей до специфики продаж и эксплуатации АКБ для грузовых авто.
Лидирующими брендами на рынке АКБ для грузовых авто во всех товарных группах, разделенных по емкости батареи, являются бренды Varta, Титан, ПАЗ, Mutlu и Bosch. Это подтверждается как опросом водителей грузовиков, проведенным нашим изданием, так и опросами, проводимыми оптовыми компаниями на своих сайтах. Например, на сайте Zp-auto.ru у бренда Mutlu 49 голосов, у бренда VARTA – 42, у Bosch – 28, у ТИТАНа и ПАЗ – по 15 голосов соответственно. На вопрос: «Сколько лет прослужила АКБ с момента установки на автомобиль?», менее года ответили 25 человек, два-три года – 72 чел., три-четыре года – 53, более 5 лет – 62, и 30 человек ответили, что меняют авто чаще АКБ.
По опросу, результаты которого сведены в единую диаграмму и включают в себя ответы как продавцов розничных магазинов, так и водителей коммерческой техники – бренд VARTA предпочитают 21% опрошенных, с небольшим отрывом также лидируют бренд ТИТАН – 18%, далее следует MULTU – 14%, ПАЗ – 7%, BOSCH – 6%. Остальные марки занимают долю в диаграмме от 5 до 2%, те же позиции, доля которых менее 2%, вошли в категорию «другие».
Краткая информация о лидирующих производителях
Бренд VARTA принадлежит корпорации Johnson Controls (основана в Германии в 1887 г.) – ведущему в мире производителю свинцовых аккумуляторных батарей и систем накопления энергии для гибридов и электромобилей. На 30 заводах компании выпускается более трети всех производимых в мире свинцовых батарей для крупнейших автоконцернов и вторичного рынка запчастей. Большую долю инвестиций компания вкладывает в инновационные разработки и является первой в мире компанией, наладившей массовый серийный выпуск литиево-ионных батарей для гибридных автомобилей.
Автомобильные аккумуляторы TITAN выпускаются российским заводом «Tubor». Аккумуляторы TITAN отличаются высоким стартовым током, что обеспечивает уверенный запуск двигателя при любых погодных условиях. Пластины, легированные серебром, устойчивы к коррозии, а сам аккумулятор за счет этого обладает низким уровнем самозаряда. АКБ обладают увеличенным сроком эксплуатации. Аккумуляторные батареи TITAN пожаробезопасны блягодаря герметичной крышке, снабженной пробками со специальной системой лабиринтов в фильтрах пламегасителей.
Аккумуляторные батареи MUTLU поставляются на первичную комплектацию автомобилей. Производство – Турция, компания Mutlu Aku. С 1980 года экспортируются в Россию. Необслуживаемые, при производстве применяется технология Са/Са и холодное перфорирование лита заготовки (потом он растягивается), это увеличивает долговечность и срок службы аккумулятора. MULTU оснащен индикатором заряда батареи. Выпуск аккумуляторов осуществляется по сериям Mega (Calcium Silver), Elite, Red (Silver Evolution). Аккумуляторы Multu используются в первичной комплектации нескольких автопроизводителей.
Аккумуляторы автомобильной марки Bosch хорошо известны отечественному покупателю и имеют высокую репутацию. Они производятся в 4-х сериях Bosch: S3, S4 Silver Plus, S6 Hightec AGM, это максимально увеличивает шансы подобрать аккумуляторную батарею к любому автомобилю и любой полярностью. Рынок мировых авто-производителей аккумуляторы Bosch порадовали применением инновационной технологии лигирования серебром. В производстве автомобильного аккумулятора Bosch применяются технологии, дающие полное необслуживание батареи с момента приобретения и до окончания срока эксплуатации аккумулятора.
Подольский Аккумуляторный Завод основан в 1932 году, в настоящие время – это современное предприятие, основной продукцией которого являются свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи для всех типов автомобильной тракторной техники емкостью от 44 до 215 Ач.
Завод первым в России освоил выпуск необслуживаемых батарей 6ст-44А, 6ст-55А7, 6ст-66А4, 6ст-90А, которые производятся по современной технологии и соответствуют европейскому стандарту DIN43539. Завод входит в Группу Компаний «РУССКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ», которая создана в 2001 году. В натоящее время в ее состав входят предприятия: ОАО «РязЦветМет», ЗАО «Подольский аккумуляторный завод», ЗАО АЗ «Электроисточник» и другие. Предприятия Группы Компаний «РУССКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ» являются одними из основных поставщиков автомобильных аккумуляторов для АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ТАГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Лиаз, ВМТЗ, УралАЗ, ОКА и др.